Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 
Положение о Тихоокеанском морском Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
 
 

УТВЕРЖДЕНО 

приказом Федеральной службы по

надзору в сфере природопользования 

от 28 ноября  2016 года  № 760

с изменениями, внесенными приказом

от 11 сентября 2018 года № 373

 

 

Положение о Тихоокеанском морском управлении 

Федеральной службы по надзору в сфере 

природопользования

 

I. Общие положения

1. Тихоокеанское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, сокращенное наименование Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Магаданской области, Сахалинской области, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа и в акваториях внутренних морских вод Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации примыкающим к административным границам указанных субъектов Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Тихом океане, Беринговом, Восточно-Сибирском, Охотском, Чукотском и Японском морях, море Лаптевых с региональными отделами, расположенными в г. Магадане, г. Владивостоке, г. Петропавловске-Камчатском, г. Южно- Сахалинске, г. Хабаровске, включая структурные подразделения отделов в г. Находка, г. Николаевск-на-Амуре, п. Де-Кастри, п. Заветы Ильича, г. Корсаков, г. Холмск.

1.1. Управление осуществляет полномочия в отношении:

1.1.1. хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне Российской Федерации, в том числе:

связанной с использованием судов;

по геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов;

по рыболовству, рыбоводству;

по созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений;

по созданию искусственных земельных участков;

по прокладке подводных кабелей, трубопроводов;

по проведению буровых работ;

по проведению морских научных исследований;

по захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ;

по обращению с отходами производства и потребления;

по пользованию акваторией и (или) природными ресурсами внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации;

1.1.2. хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в морских портах, а также деятельности, в результате которой производится сброс сточных вод, отходов, загрязняющих веществ в море либо оказывается иное негативное воздействие на морскую среду.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росприроднадзора, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

Управление подчиняется центральному аппарату Росприроднадзора.

Деятельность Управления координируется и контролируется центральным аппаратом Росприроднадзора.

II. Полномочия

4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:

4.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

4.1.2.  государственный земельный надзор;

4.1.3.  государственный надзор в области обращения с отходами;

4.1.4. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

4.1.5. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

4.1.6. государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

4.1.7. государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

4.1.8.  государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

4.1.9. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.10. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4.1.11. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.12. федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.13. государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.

4.2. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.3. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620, в отношении объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта в установленной сфере ведения.

4.4. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. № 33 в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора.

4.5. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня в отношении следующих объектов:

проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море;

планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море;

проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов континентального шельфа, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности на континентальном шельфе;

планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации;

проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к разведке и разработке природных ресурсов исключительной экономической зоны, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов в исключительной экономической зоне;

объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

4.5.1. Участвует в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.6. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о выдаче разрешений на:

4.6.1. захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

4.6.2. создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации;

4.6.3. строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.

4.6.4. захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации;

4.7. Выдает в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

4.8. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности согласования проектов разрешений на создание искусственных земельных участков, создаваемых на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях, расположенных в пределах внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации.

4.9. Осуществляет согласование перечня мероприятий по предупреждению или снижению возможного ущерба окружающей среде, включая морскую среду, минеральные и живые ресурсы, а также по компенсации возможного ущерба, представляемого для получения разрешения на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию линий связи.

4.10. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет прием отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды.

4.11. Согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

4.12. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о выдаче разрешений на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза:

4.12.1. коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных;

4.12.1. минерального сырья (природных необработанных камней);

4.12.2. информации о недрах по районам и месторождениям топливно- энергетического и минерального сырья.

4.13. Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр, расположенных в пределах внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации.

4.14. Представляет уполномоченным органам, осуществляющим установление границ участков недр, предложения при подготовке в установленном порядке проектов решений о предоставлении права пользования участками недр - в отношении участков недр федерального значения, расположенных в пределах внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации.

4.15. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами для рассмотрения материалов по изменению границ участков недр, расположенных в пределах внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации.

4.16. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, расположенных в пределах внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации.

4.17. Осуществляет расчет размера вреда, причиненного водному объекту вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

4.18. Подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности выдачи разрешений на добычу водных (морских) биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

4.19. Согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случае применения в отношении товаров запретов или ограничений в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза для следующих групп товаров:

4.19.1. живая рыба (кроме декоративной рыбы);

4.19.2. ракообразные в панцире или без панциря, живые;

4.19.3. моллюски в раковине или без раковины живые;

4.19.4. водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые;

4.19.5. яйца (цисты) артемий (Artemia salina);

4.19.6. морские и прочие водоросли.

4.20. Осуществляет охрану водных (морских) биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

4.21. Обеспечивает оперативное руководство и взаимодействие с федеральными государственными бюджетными учреждениями «Тихоокеанская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» и «Камчатская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» при осуществлении согласованных действий по реализации государственных функций, выполнению государственных работ, оказанию государственных услуг.

4.22. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

4.23. Предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски, в том числе о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.24. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате мероприятий по контролю нарушениях для рассмотрения по подведомственности.

4.25. Проводит аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля.

4.26. Принимает участие в выполнении работ по формированию официальной статистической информации.

4.27. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.

4.28. Выполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

4.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.30. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.31. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.

4.32. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.

4.33. Организует дополнительное профессиональное образование работников Управления.

4.34. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

4.35. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.36. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.

4.37. Осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

4.38. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;

5.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.5. организовывать и проводить семинары, конференции, форумы и иные мероприятия, а также участвовать в них;

5.6. создавать совещательные и / экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5.7. направлять в центральный аппарат Росприроднадзора предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

5.8. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) издавать приказы (распоряжения) о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации с привлечением к проведению таких проверок сотрудников других территориальных органов Росприроднадзора;

5.9. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) принимать участие в проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, на основании приказов (распоряжений) о проведении проверок, изданных другими территориальными органами Росприроднадзора.

III. Организация деятельности

6. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. Руководитель Управления подчиняется руководителю Росприроднадзора, заместителям руководителя Росприроднадзора.

8. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него полномочий, а также организацию взаимодействия с подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями в соответствии с утверждёнными регламентами.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росприроднадзора.

9.   Руководитель Управления:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации в части исполнения бюджетных полномочий: составление, ведение и исполнение бюджетной сметы; исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год; результативность и целевой характер использования предусмотренных Управлению лимитов бюджетных обязательств; ведение бюджетного учета; формирование бюджетной

отчетности и представление бюджетной отчетности в Росприроднадзор;

9.3. издает организационно-распорядительные акты в установленной сфере деятельности;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;

9.5. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления;

9.6. утверждает по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности на основе утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации схемы размещения территориальных органов Росприроднадзора;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной службы;

9.8. без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности;

9.9. несет персональную ответственность за обеспечение в Управлении режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ;

9.10. осуществляет оперативное управление имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.11. вправе вносить руководителю Росприроднадзора предложения о рассмотрении вопроса о назначении на должность и об освобождении от должности директоров федеральных государственных бюджетных учреждений «Тихоокеанская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» и «Камчатская дирекция по техническому обеспечению надзора на море».

9.12. вправе представлять руководителю Росприроднадзора предложения по поощрению и привлечению к дисциплинарной и иной ответственности директоров федеральных государственных бюджетных учреждений «Тихоокеанская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» и «Камчатская дирекция по техническому обеспечению надзора на море».

10. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.

11. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с центральным аппаратом Росприроднадзора и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

12. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

14. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

15. Местонахождение Управления: г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д. 24.