Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 
Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора ответило на вопросы представителей организаций марикультуры Приморского края.
вторник, 28 ноября, 2017

Дальневосточная ассоциация «Аквакультура» организовала рабочее совещание по вопросам экологической экспертизы деятельности в области марикультуры, в ходе которого на многочисленные вопросы присутствующих ответил руководитель Тихоокеанскоог морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования А.А. Тюменев.

Рабочее совещание с организациями, учреждениями и компаниями–членами ассоциаций аквакультуры Приморского края прошло  28 ноября 2017 года в большом актовом зале Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр».

В работе совещания приняли участие:

От Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора:

Тюменев Альтаир Александрович – руководитель Управления;

Сонин Вадим Викторович – заместитель руководителя Управления.

От Дальневосточной ассоциации «Аквакультура»:

Кожемяко Никита Олегович – президент Ассоциации, председатель Совета

Ассоциации;

Януш Елена Владимировна – первый вице-президент Ассоциации;

Назаров Виктор Александрович – вице-президент Ассоциации по вопросам

публичной деятельности и внешних связей;

Голотин Андрей Николаевич – вице-президент Ассоциации по вопросам экономики и инвестиций;

Толкачёв Владимир Анатольевич – вице-президент Ассоциации по вопросам

взаимодействия с контролирующими и правоохранительными органами.

Члены Совета Ассоциации:

- Власов Сергей Анатольевич;  Губина Елена Васильевна;  Дудко Виталий Андреевич;  Еремеев Сергей Мстиславович;  Малкова Мария Геннадьевна;  Мармалёв Игорь Петрович;  Мельников Олег Юрьевич;  Патрин Александр Васильевич;  Чесноков Андрей Григорьевич.

Представители организаций, учреждений и компаний – членов Ассоциации:

- ООО Рыбозавод Валентин;  ООО Норд-Ост;  ФГБУ «Приморрыбвод»;  ООО Аква-Фаворит;  ФГБОУ «Дальрыбвтуз»;  ФГБНУ «Дальневосточный морской заповедник»;  ООО Русский Остров;  ООО Жилсоцсервис;  ООО Си Лайф;  ООО Манисто;  ООО НПКА Нереида;  ООО ДальСТАМ;  ООО Преображенский рыбокомбинат;  ПАО ПБТФ;  ООО Зарубинская база флота;  ПАО ХК Дальморепродукт;  ОАО Южморрыбфлот;  ООО Водный биоресурс;  ООО Союзокеан;  ОАО Морепродукт;  ООО Акваресурс-ДВ;  ООО Прибрежный лов;  ООО Алеут-Восток;  ООО Аква-Культура;  ООО ДальАкваАльянс;  ООО АТЦ развития аквакультуры;  ООО Восход;  ООО Морской бриз;  ООО Власов;  ООО Акватика;  ООО Дальснаб;  ООО Русская марикультура;  ООО Силорд;  ООО Аква Технологии плюс.

Кроме того, присутствовали представители Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, представители Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр», представители Департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края, представители Ассоциации марикультурных организаций Приморского края (АМКОР), представители Дальневосточного союза предприятий марикультуры (ДВСПМ).

         В ходе рабочего совещания в адрес Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора поступили следующие вопросы:

1. В настоящее время прохождение экологической экспертизы при осуществлении деятельности во внутренних морских водах должно проводиться Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Москва), для перевода на рассмотрение документации в ТМУ РПН необходимо подать заявку в ЦА (центральный аппарат) срок рассмотрения которой 30 дней, что увеличивает время прохождения экспертизы. Каким образом можно перевести автоматически прохождение экспертизы марикультурных предприятий по месту осуществления деятельности, т.е. в ТМУ Росприроднадзора, без увеличения срока на перевод?

2. Срок прохождения экологической экспертизы составляет до 3-х месяцев, есть ли возможность для сокращения сроков прохождения экспертизы?

3. В ФЗ № 174-ФЗ указано, что экологической экспертизе подлежит проектная документация, то есть, объекты капитального строительства. При осуществлении деятельности марикультурными компаниями не всегда возводятся капитальные строения, то есть, нет проектов. Какая документация должна предоставляться на экспертизу, и нужна ли экологическая экспертиза воспроизводства марикультуры пастбищным методом? Если «да», то каким нормативным актом регламентируется комплект документов предоставляемых на экологическую экспертизу? Какая документация должна предоставляться на экологическую экспертизу при индустриальном воспроизводстве объектов марикультуры?

4. Необходима ли экологическая экспертиза в рамках уже осуществляемой хозяйственной деятельности?

5. Каков порядок проведения экологической экспертизы при уже осуществляемой хозяйственной деятельности?

6. Каковы требования к документации, предоставляемой для проведения экологической экспертизы?

7. На основании каких нормативно-правовых актов проводится государственная экологическая экспертиза для хозяйств марикультуры и каков перечень материалов, необходимых для её прохождения, сроки прохождения?

8. Как рассчитывается стоимость прохождения государственной экологической экспертизы для хозяйств марикультуры?

9. Существуют ли какие-либо различия в прохождении государственной экологической экспертизы для пастбищного и индустриального выращивания объектов аквакультуры?

Ответы на вопросы, которые были даны руководителем Тихоокеанского морского управления Росрприроднадзора:

1.      В соответствии с пунктом 4.5 положения о Тихоокеанском морском управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.11.2016 № 760, Управление по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня. Без поручения на проведение ГЭЭ Управление не имеет право организовывать и проводить ГЭЭ, если в адрес Управления поступит документация для проведения ГЭЭ, а поручения о проведении данной ГЭЭ из Росприроднадзора не поступало, Управление вернет документы заказчику без рассмотрения.

Рекомендуем в заявлении в адрес Росприроднадзора о проведении ГЭЭ, прописывать необходимость проведения данной ГЭЭ в ТМУ РПН.

2.      В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995  № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом. ГЭЭ может проводиться и менее 3х месяцев, срок проведения ГЭЭ зависит от качества разработки представленной на ГЭЭ проектной документации.

В настоящее время в Минприроды России рассматривается вопрос внесения изменений в соответствующее законодательство с целью уменьшения пределтного срока проведения ГЭЭ до 2-х месяцев. Это отвечает интересам природопользователей и есть уверенность в том, что данные изменения будут приняты.

3.      В соответствии с п.2 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Вне зависимости от метода воспроизводства марикультуры, такая деятельность подлежит прохождению государственной экологической экспертизы.

Статья 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» гласит, что государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания, представленных заказчиком материалов требованиям настоящего Закона при наличии в её составе:

документации, подлежащей ГЭЭ, в объеме, определенным в установленном порядке, и содержащей материалы по оценке воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;

материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.      Государственная экологическая экспертиза необходима и в том случае, если предприятие уже осуществляет хозяйственную деятельность по выращиванию марикультуры, в соответствии с п.2 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря).

5.      Порядок проведения государственной экологической экспертизы одинаков как для предприятий уже осуществляющих свою деятельность во внутренних морских водах, так и для предприятий, только планирующих деятельность во внутренних морских водах, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

6.      Документация, представляемая на государственную экологическую экспертизу должна соответствовать требованиям п. 1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995  № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

7.      Государственная экологическая экспертиза проводиться в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ                    «Об экологической экспертизе» и Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 06.05.2014 № 204.

Перечень материалов необходимых для прохождения государственной экологической экспертизы обозначен в п. 1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995  № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8.      Стоимость проведения государственной экологической экспертизы зависит от количества экспертов в составе экспертной комиссии.

Для прохождения государственной экологической экспертизы предоставляется проектная документация в соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Смета на оплату проведения государственной экологической экспертизы составляется в соответствии с приказом Минприроды России от 12.05.2014 № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы» и согласно приказу Минприроды России от 23.09.2013 № 404 «Об утверждении порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» (4 человека – 141081 р., 6 человек – 205902 р., 8 человек – 270723 р.).

9.      Вне зависимости от метода выращивания аквакультуры, государственная экологическая экспертиза проводиться в соответствии с действующим законодательством российской Федерации, а именно с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 06.05.2014 № 204.

Кроме этих вопросов, в адрес Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора были заданы вопросы, предусматривающие,  в том числе, изменения действующего законодательства, регулирующего правоотношения в области ГЭЭ и требующие разъяснений федеральных органов исполнительной власти.

Данные вопросы Управлением будут в кратчайшие сроки направлены в адрес Росприроднадзора и Минприроды России.